Аннотация к проекту «Невидимые ниточки природы»
В дошкольном возрасте закладываются
основы отношения человека к миру предметов, природы, миру людей. Главная
функция взрослого на данном возрастном этапе – адаптировать ребенка к жизни в
окружающем мире, и проектная деятельность этому способствует. Благодаря
проектной деятельности ребенок получает социальный опыт и основные
сведения об окружающем мире не только от
взрослых, но и самостоятельно. Дети учатся наблюдать, размышлять, формулировать
и отстаивать свое мнение, обогащать результаты опытов.
В группе созданы условия для проведения
исследовательской работы. «Экологическая лаборатория» - для проведения опытов с
водой, почвой. Материальное окружение,
организовано с целью предоставления большего пространства для творческих
исканий ребенка. Оно становится своеобразной лабораторией его самообразования.
Проектная деятельность – это не только
развлечение, игра, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим
миром. Однако весь сложный комплекс практических и умственных действий,
выполняемых ребенком в процессе проекта, не осознается им как процесс предметного
обучения, а воспринимается им как увлекательная игра « Мы всезнайки».
|